ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
Методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность (использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка).
- Тест "Способность к обучению в школе" Г.Вицлака (1972)
Предназначен для диагностики психологической готовности к школе детей 5-7 лет.
Предназначена для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.
Предназначена для выявления уровня развития психомоторики ребенка.
- Методика "Образец и правило" (разработана А.Л.Венгером)
Направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления.
- Методика "Графический диктант" Д.Б.Эльконин
Направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого.
Предназначена для диагностики произвольного внимания и памяти при определении готовности детей к школе.
- Методика "Лабиринт"
Предназначена для выявления уровня сформированности наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях).
- Методика "Объяснение сюжетных картин"
Предназначена для диагностики мышления.
- Методика "Последовательность событий"
Предназначена для диагностики мышления.
- Методика интерпретации пословиц предложенный Б.В. Зейгарник
Предназначена для диагностики мышления.
- Методика "Найди звук"
Служит для изучения развития речевой сферы (проверка фонематического слуха).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
- Методика "Узнавание фигур"
Предназначена для диагностики особенностей восприятия.
- Методика "Оперативная память".
Предназначена для диагностики особенностей памяти.
- Методика "Образная память".
Предназначена для диагностики особенностей зрительной памяти.
- Методика А.Р.Лурии "Заучивание 10 слов"
Предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости.
- Методика "Воспроизведение рассказа"
Предназначена для определения уровня смысловой памяти, ее объема, а также способности к запоминанию текстов.
- Методика "Опосредствованное запоминание" (предложена Л.С.Выготским и А.Р.Лурия, разработана А.Н.Леонтьевым)
Предназначена для определения особенностей опосредствованного запоминания, мышления.
- Методика "Пиктограмма"
Предназначена для исследования особенностей опосредствованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления.
- Методика "Корректурная проба" (тест Бурдона)
Предназначена для изучения степени концентрации и устойчивости внимания.
- Методика "Таблицы Шульте"
Предназначена для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности.
- Методика Горбова "Красно-черная таблица"
Призвана оценить переключение и распределение внимания
- Методика "Интеллектуальная лабильность"
Предназначена для диагностики переключения внимания.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ
- Опросник для оценки синдрома психического выгорания
Предназначен для диагностики проявлений синдрома эмоционального выгорания: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений.
- Шкала депрессии (по Т.И.Балашовой, О.П.Елисееву)
Предназначена для диагностики наличия и степени выраженности депрессии.
- Опросник Бека
Предназначен для диагностики депрессивных состояний.
- Тест "Определение типового состояния" Э.Э.Эйдемиллера, В.В.Юстицкого
Предназначен для измерения профессионально-обусловленных состояний: общей неудовлетворенности, нервно-психического напряжения, тревожности.
- Цветовой тест Люшера
Предназначен для исследования особенностей эмоционального состояния. Суть процедуры тестирования представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности (симпатичности).
- Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга
Предназначен для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.
- Тест тревожности Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина.
Этот тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент – реактивная тревожность и личностной тревожности как устойчивой характеристики человека.
- Методика измерения уровня тревожности Тейлора.
- Тест тревожности по В.М.Астапову
Предназначен для исследования уровня тревожности у дошкольников.
- Рисуночный тест Дж.Бука "Дом. Дерево.Человек"
Позволяет выявить степень выраженности незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудностей в общении, депрессивности.
- Тест "Сказка".
Данная методика представляет собой разновидность проективного теста. Процедура исследования заключается в следующем: ребенку читают сказку, а он должен придумать ее продолжение. В зависимости от ответов ребенка можно сделать вывод об особенностях эмоциональных переживаний (прежде всего, тревожность, агрессивность) и источниках, которые вызывают данные переживания.
- Методика "Кактус" М.А.Панфиловой
Предназначена для определения состояния эмоциональной сферы дошкольника, наличие агрессивности, ее направленность, интенсивность.
- Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко
Позволяет установить ведущие симптомы, фазы эмоционального выгорания ("напряжение", "резистенция" и "истощение").
- Методика "Дифференциальные шкалы эмоций" (по К.Изарду)
Предназначена для выявления доминирующих эмоций, позволяющих качественно описать самочувствие обследуемого.