Развивающая и коррекционная работа
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Эта работа предполагает активное воздействие на процесс психического развития и формирования личности дошкольника при сохранении индивидуальности ребенка, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога с другими специалистами ДОУ.
Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться в процессе специальной работы педагога-психолога с отдельными детьми, с группами детей, в русле воспитательных мероприятий, с участием родителей, лиц, их заменяющих, других родственников ребенка.
Психолого-педагогическая коррекция осуществляется в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения центральной нервной системы или психического заболевания.
Обязательно:
• Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования.
• Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования учебно-важных качеств.
Дополнительно:
• Проведение занятий с детьми других возрастных групп.
Это направление работы включает:
• групповые коррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);
• индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами личностной и познавательной сферах)
• тренинговые занятия с педагогами и специалистами ДОУ;
• занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению;
• тематические занятия с родителями (например, обучающие семинары)
Продолжительность коррекционного цикла зависит от многих факторов как организационного, так и содержательного характера.
Таким образом, психокоррекционная система в условиях ДОУ представляет собой дифференцированные циклы игр, специальных и комбинированных занятий, направленных на стабилизацию и структурирование психического развития детей.
Совместная деятельность с педагогом-психологом
Вторая группа детей раннего возраста
- Игры, направленные на адаптацию каждого ребенка к ДОУ и сплочение группы
- А.С.Роньжина «Цикл занятий в период адаптации к дошкольному учреждению»
Вторая младшая группа
- «Цветик-семицветик» 3-4 года (под ред.Н.Ю.Куражевой)
Средняя группа
- «Цветик-семицветик» 4-5 лет (под ред.Н.Ю.Куражевой)
- С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
Старшая группа
- «Цветик-семицветик» 5-6 лет (под ред.Н.Ю.Куражевой)
- С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
Подготовительная группа
- «Цветик-семицветик» 6-7 лет (под ред.Н.Ю.Куражевой). Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет
- С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»