Дошкольный логопедический пункт. Особенности работы логопеда
Режим работы логопункта
Понедельник: 10.00 – 12.00
Вторник: 10.00 – 12.00
Среда: 10.00 – 12.00
Четверг: 10.00 – 12.00
Пятница: 15.15 - 16.30
Консультации для родителей:
Ежедневно: 7.50 - 8.20
Важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей – хорошая, правильная речь. И чем богаче речь у ребенка, чем она правильнее, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире он может осознанно познавать окружающую его действительность, активнее идет его физическое и умственное развитие.
В последние годы увеличилось количество детей, нуждающихся в логопедической помощи. Вследствие этого все больше стало открываться логопунктов в детских дошкольных образовательных учреждениях.
Наше дошкольное образовательное учреждение не имеет в своем составе логопедических групп, по этому коррекцию речи воспитанников проводит учитель-логопед в рамках логопедического пункта.
Целью логопедической службы в МБДОУ детский сад “Березка” стала организация профилактики и оказания логопедической помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии.
Исходя из цели, были выделены основные задачи коррекционного обучения:
- Профилактическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
- Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
- Развитие навыков связной речи;
- Профилактическая работа с детьми и родителями по предупреждению нарушений речи.
Данные задачи решаются через комплексный систематический и дифференцированный подход в логопедической работе.
Для решения намеченных задач были определены основные направления в деятельности:
- Коррекционно-развивающая работа.
- Работа с родителями.
- Работа с воспитателями и педагогами.
- Самообразование.
Всё коррекционно-развивающее обучение в детском саду основано на создании оптимальных условий для коррекции отклонений в речевом развитии. Учебный процесс строится на диагностической основе. Ежегодно в мае и сентябре проводится экспресс – диагностика детей всех возрастных групп, анализируются педагогические обследования, проводимые воспитателями. Проводятся углубленные логопедические исследования речи детей. По итогам обследования проводится отбор детей на логопункт. Такое ежегодное комплексное обследование позволяет отслеживать речевое развитие детей в детском саду.
На логопедический пункт зачисляются воспитанники старшей и подготовительной групп ДОУ, имеющие различные нарушения в развитии речи (общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР), фонематическое недоразвитие (Фм.Н), фонетическое недоразвитие (ФН), заикание, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и функций речевого аппарата.
На логопедический пункт, согласно “Положению о логопункте ДОУ”, в первую очередь принимаются дети подготовительной и старшей группы, имеющие недостатки речи.
Период коррекционно-развивающих занятий с детьми на логопедическом пункте ДОУ длиться с 16 сентября по 14 мая включительно.
Основной формой логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
Каких детей зачисляют на логопункт?
С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт?
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Сколько детей зачисляется на логопункт?