Законодательно-правовые акты и нормативные документы
Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.
В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:
Международные:
- Конвенция ООН о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990
Федеральные:
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании" от 29.12.2012 №273-ФЗ
- Закон Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка" от 24.07.1998 №124-ФЗ
- Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 №120-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
- Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации №7/1 от 29.03.95"О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации"
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года
- Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»
- Приказ № 463/1268 от 31.08.95 г. «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждения образования РФ»
- Приказ МО РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию № 622/1646 от 14.12.1995 г. «Об утверждении рекомендаций по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников, требований к квалификации этих работников при присвоении им квалификационной категории…», приложение (Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников образования…»
- Постановление правительства РФ от13.09.94 г. № 1052 «Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений»
- Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ
- Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»
- Приказ МО РФ №2075 от 24 декабря 2010 г. «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»
- Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»
- Инстуктивное письмо МО РФ от 24.12.01 №29/1886-6«Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»
- Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»
- Приказ МОиН РФ №1155 от 17.10.2013«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России
Региональные:
- Письмо Департамента образования Нижегородской области №01-241262 от 23.05.2001
- Сборник методических рекомендаций по аттестации педагогических и руководящих работников региональной системы образования (размещены на сайте ГОУ ДПО НИРО - www.niro.nnov.ru)
Уровень образовательного учреждения:
- Должностная инструкция педагога-психолога
- Рабочая программа педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
- Рабочая программа педагога-психолога на 2016 - 2017 учебный год
- Перспективный план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
- График рабочего времени
- Циклограмма работы на первое полугодие 2015-2016 учебного года
- Аналитический отчет об итогах работы за 2014-2015 учебный год
- Хронометраж рабочего времени