УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Постановка звуков — это процесс во время которого ребенок, при активном участии логопеда и родителей, учится правильно произносить звуки русской речи. Постановка звуков состоит из четырёх этапов: подготовительного, этапа постановки изолированного звука, этапа автоматизации и этапа дифференциации.
Подготовительный этап постановки звука
На первом этапе мы подготавливаем артикуляционный аппарат малыша к произношению звуков русской речи: ребенок занимается пальчиковой и артикуляционной гимнастикой, учится правильно дуть, воспринимать и различать на слух звуки родной речи.
-
Пальчиковая гимнастика по лексическим темам
-
Пальчиковый игротренинг
-
Артикуляционная гимнастика
-
Игры для развития речевого дыхания
-
Игры для развития фонематического слуха
Постановка изолированного звука
После того, как мама и логопед подготовили артикуляционный аппарат ребенка к произношению звуков, мы учим его правильно произносить отдельные звуки.
Автоматизация звука
Когда ребенок уже научился правильно произносить отдельные звуки, можно переходить к следующему этапу - этапу автоматизации. Здесь ребенок учится произносить трудные для него звуки сначала в слогах и словах, затем чистоговорках и стихах, и, наконец, в предложениях и спонтанной речи.
-
Картотека предметных картинок для автоматизации звуков
-
Картотека игр-ходилок для автоматизации звуков
-
Картотека фонематических потешек
Дифференциация звука
Заключительный этап - это этап дифференциации звуков - умения правильно употреблять в спонтанной речи схожие по звучанию звуки (Б и П, Д и Т и т.д.)
-
Упражнения на дифференциацию звуков Б-П
-
Упражнения на дифференциацию звуков Д-Т
-
Упражнения на дифференциацию звуков К-Г
-
Упражнения на дифференциацию звуков Ж-З